Friday, November 8, 2013

See tekst mida kõik ei ole jõudnud jälgida  (RUS/EST/ENG):




Ноам Хомски - 10 способов манипулирования людьми с помощью СМИ :

1 — Отвлечение внимания


Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).



2 — Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения


Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.



3 — Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.



4 — Отсрочка исполнения


Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.



5 — Обращаться к народу как к малым детям


В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.


6 — Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления


Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7 — Держать людей в невежестве, культивируя посредственность


Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8 — Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9 — Усиливать чувство собственной вины


Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10 — Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

источник >  http://www.adme.ru/psihologiya/10-sposobov-manipulirovaniya-lyudmi-s-pomoschyu-smi-406155/ 

Noam Chomsky - 10 meediapoolset manipuleerimisstrateegiat

1. Tähelepanu kõrvaletõmbamise strateegia.


Sotsiaalse kontrolli peamine element on tähelepanu kõrvaletõmbamine, mis suunab avalikkuse tähelepanu poliitilise ja majandusliku eliidi poolt suunatud olulistelt teemadelt ja muutustelt eemale, kasutades üleujutuse tehnikat või tekitades pidevat segadust ja ebaolulist informatsiooni. Tähelepanu kõrvaletõmbamise strateegia on samuti vajalik selleks, et ära hoida avalikku huvi teadmiste vastu teaduses, majanduses, psühholoogias, neurobioloogias ja küberneetikas. „Olukorra säilitamine, milles avalik tähelepanu on reaalsetest sotsiaalsetest probleemidest kõrvale juhitud, ja seda paeluvad asjad, millel pole reaalset tähtsust. Hoia avalikkus hõivatud, hõivatud, hõivatud, nii et mõtlemiseks pole aega – oleme tagasi farmis ja teiste loomade seas (tsitaat „Vaikse sõja tasastest relvadest“)


2. Tekita probleem ja seejärel paku lahendus


Seda meetodit kutsutakse ka "probleem-reaktsioon-lahenduseks". selle meetodiga luuakse probleem - "situatsioon", mis on mõeldud publikus mingisugust reaktsiooni põhjustama - niisiis on see peamine nendest sammudest, mida soovid omaks võtta. näiteks lase sellel linnavägivalda demonstreerida ning intensiivistada;  või korralda oma verised rünnakud nii, et publik oleks vägivallataotleja turvaseadusteks ja poliisideks vabaduse kahjustuse vastu. (ei ole kindel, et sain õigesti aru).

või tekita majanduskriis, et see vastu võtta vajaliku õela sotsiaalsete õiguste tagasivõtmise ning avalike teenuste lammutamisena.

3. Järkjärgulise kasutuse strateegia


Selleks, et saavutada lubamatut määra, piisab sellest, kui juurutada seda järkjärgult, tilgutina, aastast aastasse. See on täpselt see, mida radikaalselt uued sotsioökonoomilised tingimused (neoliberalism) rakendasid 1980ndate ja 1990ndate paiku: riigi funktsioonide minimeerimine, erastamine, ebakindlus, paindlikkus, massiline töötus, palgad, kuid mitte selleks, et võimaldada korralikku sissetulekut – kõik need muutused, mis üheaegsel rakendamisel oleksid kaasa toonud revolutsiooni.


4.  Edasilükkamise strateegia

Veel üks võimalus, kuidas suruda läbi ebapopulaarset otsust on esitada see „valuliku ja vajalikuna“, et saavutada antud ajahetkel kodanike heakskiit otsuse rakendamiseks tulevikus. Kergem on leppida tuleviku ohverdustega, kui seda teha koheselt. Esiteks sellepärast, et vastavat jõupingutust ei kasutata koheselt. Seejärel sellepärast, et kodanikel, massidel on tendents naiivselt eeldada, et „homme on kõik parem“ ja vastavat ohverdust saab vältida. See annab kodanikele muutuse ideega harjumiseks rohkem aega, et aja saabudes seda allaheitlikult aktsepteerida.


5. Pöörduda rahva kui väikeste laste poole

Enamikes propagandistlikes etteastetes, mis on mõeldud suuremale publikule, kasutatakse selliseid argumente, tegeleaskujusid, sõnu ja tooni, nagu oleks tegemist arengus pidama jäänud koolilastega või vaimse puudega isikutega. Mida rohkem üritab keegi eksitada kuulajat, seda rohkem ta püüab kasutada infantiilseid kõne vorme.


6. Kasutada emotsionaalset poolt enam kui reflektsiooni


Emotsionaalse aspekti ära kasutamine on klassikaline tehnika selleks, et kindlustada ratsionaalse analüüsi ning viimaks ka üksikisiku kriitilise meele lühiajalist tööringlust. Tagatipuks avab emotsionaalse registri kasutamine ukse teadvustamatusse selleks, et siirdada või pookida külge ideid, ihasid, hirme ja rahutust, sundseisundeid või suunata käitumist 


7. Hoida publikut teadmatuses ja käskpärasuses


Muuta publik arusaamisvõimetuks tehnoloogiatest ja meetoditest, mida kasutatakse kontrollimisel ja orjastamisel. „Hariduse kvaliteet, mis on mõeldud madalamatele sotsiaalsetele klassidele, peab olema võimalikult vaene ja keskpärane selleks, et madalamate ja kõrgemate klasside vahel olev tühik oleks ja jääks madalamatele klassidele ületamatuks (Vaata „Silent Weapons for Quiet War).“


8. Julgustada publikut rahulduma keskpärasusega

Julgusta publikut arvama, et loll, vulgaarne ning harimatu olla on moekas.

9. Enesesüüdistuse tugevdamine


Lase indiviididel iseend endi ebaõnnes süüdistada nende intelligentsuse, võimete või jõupingutuste luhtumise tõttu. Niisiis, selle asemel, et majanduslike süsteemidega võidelda, saab inimese osaks süütunne, mis loob depressiooni, mille mõju on tegude ära hoidmine. Ilma teota pole ka revolutsiooni!


10. Õppida inimesi tundma paremini kui nad iseennast tunnevad


Viimase 50 aasta jooksul on kiireneva teaduse edusammud genereerinud kasvava lõhe üldise teadmise ning nende teadmiste vahel, kes omavad ja opereerivad domineerivaid eliite. Tänu bioloogiale, neurobioloogiale ning rakenduslikule psühholoogiale, on „süsteem“ saanud nautida keerulist arusaama inimloomast, nii füüsiliselt kui psühholoogiliselt. Süsteem on paremini tuttavaks saanud tavainimesega kui tavainimene ise.

See tähendab, et enamikel juhtudel rakendab suuremat kontrolli ning võimu indiviidide üle – suuremat, kui indiviidid enda üle.

Täname meie vabatahtlikke eesti keelse tõlke eest :


Liisa Lotte Elme
Tanel Rander
Kaie Otstak
Jekaterina Novosjolova
Jelena Ivanova

 Noam Chomsky - “10 strategies of manipulation” by the media

1. The strategy of distraction


The primary element of social control is the strategy of distraction which is to divert public attention from important issues and changes determined by the political and economic elites, by the technique of flood or flooding continuous distractions and insignificant information. distraction strategy is also essential to prevent the public interest in the essential knowledge in the area of the science, economics, psychology, neurobiology and cybernetics. “Maintaining public attention diverted away from the real social problems, captivated by matters of no real importance. Keep the public busy, busy, busy, no time to think, back to farm and other animals (quote from text Silent Weapons for Quiet War ).”


2. Create problems, then offer solutions


This method is also called “problem -reaction- solution. “It creates a problem, a “situation” referred to cause some reaction in the audience, so this is the principal of the steps that you want to accept. For example: let it unfold and intensify urban violence, or arrange for bloody attacks in order that the public is the applicant‟s security laws and policies to the detriment of freedom. Or: create an economic crisis to accept as a necessary evil retreat of social rights and the dismantling of public services.


3. The gradual strategy


Acceptance to an unacceptable degree, just apply it gradually, dropper, for consecutive years. That is how they radically new socioeconomic conditions ( neoliberalism ) were imposed during the 1980s and 1990s: the minimal state, privatization, precariousness, flexibility, massive unemployment, wages, and do not guarantee a decent income, so many changes that have brought about a revolution if they had been applied once.


4. The strategy of deferring


Another way to accept an unpopular decision is to present it as “painful and necessary”, gaining public acceptance, at the time for future application. It is easier to accept that a future sacrifice of immediate slaughter. First, because the effort is not used immediately. Then, because the public, masses, is always the tendency to expect naively that “everything will be better tomorrow” and that the sacrifice required may be avoided. This gives the public more time to get used to the idea of change and accept it with resignation when the time comes.


5. Go to the public as a little child


Most of the advertising to the general public uses speech, argument, people and particularly children‟s intonation, often close to the weakness, as if the viewer were a little child or a mentally deficient. The harder one tries to deceive the viewer look, the more it tends to adopt a tone infantilising. Why? “If one goes to a person as if she had the age of 12 years or less, then, because of suggestion, she tends with a certain probability that a response or reaction also devoid of a critical sense as a person 12 years or younger (see Silent Weapons for Quiet War ).”


6. Use the emotional side more than the reflection


Making use of the emotional aspect is a classic technique for causing a short circuit on rational analysis , and finally to the critical sense of the individual. Furthermore, the use of emotional register to open the door to the unconscious for implantation or grafting ideas , desires, fears and anxieties , compulsions, or induce
 behaviors…

7. Keep the public in ignorance and mediocrity


Making the public incapable of understanding the technologies and methods used to control and enslavement. “The quality of education given to the lower social classes must be the poor and mediocre as possible so that the gap of ignorance it plans among the lower classes and upper classes is and remains impossible to attain for the lower classes (See „ Silent Weapons for Quiet War ).”


8. To encourage the public to be complacent with mediocrity


Promote the public to believe that the fact is fashionable to be stupid, vulgar and uneducated…


9. Self-blame Strengthen


To let individual blame for their misfortune, because of the failure of their intelligence, their abilities, or their efforts. So, instead of rebelling against the economic system, the individual autodesvalida and guilt, which creates a depression, one of whose effects is to inhibit its action. And, without action, there is no revolution!


10. Getting to know the individuals better than they know themselves


Over the past 50 years, advances of accelerated science has generated a growing gap between public knowledge and those owned and operated by dominant elites. Thanks to biology, neurobiology and applied psychology, the “system” has enjoyed a sophisticated understanding of human beings, both physically and psychologically. The system has gotten better acquainted with the common man more than he knows himself. This means that, in most cases, the system exerts greater control and great power over individuals, greater than that of individuals about themselves.


 source > http://noam-chomsky.tumblr.com/post/13867896307/noam-chomsky-10-strategies-of-manipulation-by-the





No comments:

Post a Comment